Отзывы на Фильм "СТАЛИНГРАД"

Обсуждение шедевров кино, новинок, сериалов, мультфильмов, аниме.

Модератор: Эксперт

Ответить
claviss
Молчун
Молчун
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 18:21
Откуда: Минск,Беларусь
Контактная информация:

Отзывы на Фильм "СТАЛИНГРАД"

Сообщение claviss » 20 окт 2013, 14:47

Снять плохой фильм – все равно что плюнуть в вечность, перефразируя слова Фаины Раневской. Плевок Федора Бондарчука в виде «Сталинграда» получился на редкость смачным.

Изображение

Можно, конечно, рассуждать о том, что Советский Союз закончился, а поколение победителей уже практически вымерло, так что требуются новые каноны жанра, равнение на Запад и прочие прелести, когда каждый видит силиконовую грудь четвертого человека. Найдутся желающие сказать, что Бондарчук – эдакий первопроходец, который наконец-то эту скучную, надоевшую до оскомины советскую историю показал так, чтобы западный зритель не гадал над извечной проблемой непонятной русской души и сложной русской литературы, а увидел что-то близкое себе и хорошо идущее под попкорн в зрительном зале.

Человека же не расположенного к попкорну на протяжении двух с лишком часов откровенно тошнит – от зубодробительной пошлости буквально всего подряд, начиная со скабрезных реплик Чванова до банального и чуть ли не канцелярски гладкого закадрового текста. Который, к слову, звучит как обратный перевод с английского на русский. «Коламбия пикчерз», привыкайте. И не случайно в ряде драматических, по замыслу режиссера, моментов зал откровенно хихикает.

Собственно, в «Сталинграде» все плохо едва ли не с самого начала. Попытка раздать всем сестрам по серьгам, угодить и вашим, и нашим, поклониться и Западу, и Фонду кино, и РПЦ для комплекта, приводит к тому, что уже на пятой, что ли, минуте фильма, когда старик-солдат крестится и бормочет что-то о Боге и грехе с нарочитым псевдоволжским оканьем, из гроба встает Константин Сергеевич Станиславский и громким голосом кричит «Не верю!». Под этим девизом и проходит весь дальнейший просмотр.


Изображение

Крутой голливудский замес вкупе с трудной и мучительной советской историей дает на выходе гибрид типичного блокбастера и мелодрамы-слезодавилки. Контаминация, обреченная вызывать у зрителя чувство вопиющего несоответствия, как если бы к тапочкам пришили капюшон. Потому что либо уж восхищаться, как красиво горят бегущие солдатики на переправе через Волгу (а горят и в самом деле любо-дорого, причем, не вызывая ни малейшего сочувствия), как самолетики бомбят, а бомбочки взрываются, словом, кайфовать, собирая экшн и спецэффекты, либо горевать над героями, у каждого из которых в загашнике большая личная драма. Причем, изложенная все в той же пошловатой манере, с довольно-таки расчетливой сентиментальностью. Тут тебе и онемевший на нервной почве бывший оперный певец, и прочие закадровые коллизии, рассчитанные на то, чтобы зритель расчувствовался и, глядишь, спустил режиссеру парочку-другую некрасивых кунштюков.

Вообще Бондарчук как бы извиняется за то, что в фильме советские солдаты такие вот негодяи – убивают бедненьких фашистов, защищают Сталинград. Под каждый случай как будто подводится некая оправдательная база: посмотрите на него, он несчастный человек, у него немцы брата расстреляли, поэтому он их теперь тоже того-с. Мол, да, дикие мы, дикие люди, но мы потому дикие, что нас первых обидели, а внутри мы ничего так народец.

Постановочная условность местами превосходит все мыслимые пределы. Ладно, мы как-нибудь переживем рояль, сохранившийся под обстрелами, когда даже кухонные табуретки рядышком лежат разбитые в щепу. Но появление в горящем Сталинграде индивидуума в отглаженном фраке, в белой рубашке и с бабочкой, с неуклюжим разъяснением, что-де бабочку он всю войну в кармане носил (а фрак с утюгом – там же? Глубокий же карман у советского солдата!) превращает фильм, изначально заявленный как военный, в разновидность фэнтези.

По этому же ведомству проходят идеально чистые и уложенные волосок к волоску романтической волной пергидролевые химические кудри русской возлюбленной капитана Вермахта (тут вообще все, как в сказке: он ее изнасиловал – и она его тут же полюбила), гонки на мотоциклах в толпе предназначенного на уничтожение народа, воспитательные беседы немецкого полковника со своим нерадивым капитаном (если верить историческим хроникам, Вермахт своих «запутавшихся» офицеров либо расстреливал без бесед, либо отправлял в гестапо, и вся лирика начиналась уже там), практически дуэльная сцена с пистолетами и прочая сомнительная со всех точек зрения голливудовщина.

И если Бондарчуку удается иной раз чем-то зрителя зацепить, то только за счет самой чудовищной фактуры, которую в изобилии предоставляют описания фашистских зверств. Всякий негодует и исполняется праведного гнева, когда живьем сжигают женщину с ребенком, например. Но это очень поверхностный, примитивный уровень режиссерской работы – выезжать за счет фактуры там, где эффект должен бы достигаться художественными средствами.

Похвалы заслуживает оператор – съемка хороша, что называется, красиво сделано, но, увы, она хороша не там и не так, как хотелось бы. Что до актеров, то никакой особенной игры (которая характерна для русской драмы вообще и советского военного кино в частности) не видно – что, со своей стороны, характерно для Голливуда, которому это и не требуется, поскольку есть экшн, команда каскадеров и мастера по спецэффектам. Можно не играть, а просто корчить жуткие гримасы, время от времени орать, время от времени ронять голову в ладони – тому, кто пришел смотреть крутое мочилово, и этого хватит. Бич современного кинематографа – полное неумение актеров говорить и вообще как-либо работать с голосом – Бондарчука тоже не особо волнует: для зарубежного зрителя пойдет совсем иная озвучка, а по-русски пусть уж барабанят, как дятлы, с деревянными интонациями зазубренный текст. Неважно, что звучит это, как сценка у доски в третьем классе школы.

Нереальность и фэнтезийность происходящего подчеркивается постапокалипсическими, демонстративно студийными декорациями, как будто взятыми из фильма о нашествии зомби или о битвах с инопланетянами. В таких декорациях как раз отлично и разыгрывается личная трагедия трепетного фашистского офицера, у которого эти злые гадкие русские застрелили его пергидролевую возлюбленную. Ну, звери, звери, что тут сказать.
Изображение

DevilDeath
Говорун
Говорун
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 11:31

Re: Отзывы на Фильм "СТАЛИНГРАД"

Сообщение DevilDeath » 03 янв 2014, 10:25

Не очень люблю подобного рода фильмы.

Maximoff
Оратор
Оратор
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 20:19
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Отзывы на Фильм "СТАЛИНГРАД"

Сообщение Maximoff » 03 янв 2014, 12:41

Приед домой — посмотрю, оценю.

Emanuelle
Участник
Участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 16:37

Re: Отзывы на Фильм "СТАЛИНГРАД"

Сообщение Emanuelle » 17 июл 2014, 10:34

Режиссёр очень постарался и у него вышел отличный фильм.
Последний раз редактировалось Emanuelle 23 авг 2014, 08:42, всего редактировалось 2 раза.

james1995
Говорун
Говорун
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 17:58

Re: Отзывы на Фильм "СТАЛИНГРАД"

Сообщение james1995 » 19 авг 2014, 22:00

мне фильм понравился,смотреть можно

leonbolier
Гость
Гость
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 15:22
Контактная информация:

Re: Отзывы на Фильм "СТАЛИНГРАД"

Сообщение leonbolier » 24 июн 2015, 16:01

По мне так слабоват фильмец!
Продвижение сайтов http://www.serprem.ru

Ответить

Вернуться в «Кино»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость